Детский сад №17 г. Клинцы Брянской области
План развлечения по ФИЗО "День Земли"Программные задачи: Оздоровительные. Укреплять здоровье детей; развивать самостоятельность, творчество. Способствовать формированию здорового образа жизни. Способствовать физическому развитию детей. Образовательные. Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега. Закреплять умение детей красиво, грациозно выполнять физические упражнения под музыку; согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Закреплять представление детей о празднике всей планеты - Дне Земли. Закреплять знания детей о нормах поведения в природном окружении. Развивать желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Развивать умение интонационно выразительно читать наизусть стихотворения; отгадывать загадки. Продолжать формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Закреплять навык безопасного поведения в подвижных играх и упражнениях. Закреплять умение детей участвовать в играх с элементами соревнования. Воспитательные Вызвать у детей радость от участия в развлечении. Воспитывать уверенность в своих силах, доброжелательность; умение действовать сообща. Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях. Воспитывать бережное отношение к миру природы, желание защитить ее. Интеграции образовательных областей: доминирующая область- «Физическая культура»; интегрирующие области- «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Социализация». Перед проведением досуга была проведена предшествующая работа, которая проходила с тесном взаимодействии с воспитателями группы: -подвижные игры экологического содержания: «Ходят капельки по кругу», «Я знаю», «Птицы рыбы, звери», «Летает, плавает, бегает», «Раз, два, три к дереву беги», «Воздух, земля, вода»; -беседы: и ситуационные разговоры: «Как вы помогаете планете Земля?», «Как мы вместе отдыхали», «Как правильно вести себя на природе» ; -дидактические игры «Хорошо- плохо», «Что было бы, если бы из леса исчезли...», «Какого растения не стало»; -пешие прогулки: «Природа просыпается», «Весенний город»; -чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о Земле, В. Степанов «Птицы в стихах». В. Бианки «Мастера без топора», М.Зощенко «Великие путешественники»; чтение научно - познавательной литературы: энциклопедии «Почемучки», книги «Знакомство с природой России» и другие; -рассматривание иллюстраций; -ра6ота с экологическими знаками: запрещающими и разрешающими; -оформление "Панорамы добрых дел»; -выпуски фотогазет «Юные натуралисты»; -выставка детских рисунков на тему «Наша планета Земля». В ходе деятельности мною были использованы наглядные, словесные и практические методы. Ход мероприятия: -Ребята, отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка , ни лица, Но знают все : и млад и стар, что она огромный шар. (Земля) А вы знаете, зачем мы сегодня с вами собрались? Какой сегодня праздник? -У каждого из вас есть свой день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты он тоже должен быть. Таким днём стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты нашей природы. Сегодня мы с вами отмечаем необычный праздник- праздник нашего общего дома- Земли, 1-й реб. Я речь свою веду о том Что вся Земля – наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рожденья в нём живём. Воспит. ФИЗО - Ребята, а где наша именинница? (под музыку входит Земля. Вид у неё грустный.) -Что случилось Земля, почему ты в таком виде? Земля: Когда-то, много тысяч лет, Земля не знала стольких бед…. Светило солнце, рос цветок, Журчал весенний ручеёк. Леса, поля и реки быстры, Чисты высоки небеса И всюду были птичьи голоса! А сейчас? Леса горят и реки сохнут, Гниют поля, живое блекнет! Здесь вдруг пожар, землетрясение, Война, обвал и наводнение, Разлита нефть, взорвался газ- А всё зависит лишь от вас! 2- реб. Да, изменилось всё кругом: Земля для нас уж не надёжный дом 3-й реб. Планету Земля сохранить мы должны, Иначе просто не будет Земли! Земля: Ребята, а вы можете мне помочь? Для этого нужно отправиться в непростое, но интересное путешествие. В помощь вам я даю план маршрута и карточки –подсказки. Доброго вам пути и до скорой встречи. (Земля уходит). Воспит. ФИЗО: Ребята, давайте посмотрим на план. Как вы думаете, куда нам сейчас нужно идти? (к реке) Почему вы так решили? (Потому, что 1-я остановка обозначена кружком синего цвета, с нарисованными волнами). Тогда в путь! 1 Ходьба с препятствиями. Идём по тропинке(обычная ходьба), ребята впереди узкая тропа (ходьба скрестным шагом). На пути склонились ветви деревьев, нам придётся идти в приседе. Ветви деревьев поднялись, пошли обычным шагом. Подул ветерок и подогнал нас, побежали медленно, ветерок усилился побежали быстрее, ветерок опять затихает- замедляем бег. Ребята, впереди болото, будьте осторожны, прыгая с кочки на кочку. Посмотрите, впереди показалась река- переходим по мостику на другой берег (ходьба приставным шагом). И вот мы оказались на берегу реки. Давайте посмотрим, что происходит вокруг. (Дети берут обручи. Разминка под песню ,,Прости Земля,,) - Да, немало бед приносят люди своей планете. А давайте посмотрим на карточки- подсказки синего цвета и подумаем, какая беда может произойти с водоёмами? -нефть сливают в моря, -бросают консервные банки в водоёмы, -на берегах рек мусор, -в сетях пойманная рыба. -Посмотрите, что случилось с нашей рекой? (Воспит. ФИЗО обращает внимание на сети с рыбой). -Да, браконьеры ловили сетями рыбу и в речке её осталось совсем мало. -Чем мы можем помочь реке? (Выпустить её обратно в воду). 1 Эстафета ,,Спасём рыбу от браконьеров,, -В сетях находится рыба. Вам нужно перенести рыбу и выпустить её в ведёрко с водой. Давайте разделимся на две команды. Первый стоящий в колонне, подбегает к сети, берёт одну рыбу, выпускает её в ведро с водой и возвращается обратно, осаливает товарища и становится в конец колонны. (Эстафета) -Молодцы ребята, вы справились с заданием и помогли реке, наполнили её рыбой. -Давайте посмотрим на план, куда нужно двигаться дальше? (В лес, потому что нарисован кружок зелёного цвета с изображением дерева). -Отправляемся в путь. Ходьба обычным шагом, дорога становится извилистой, с переходом на бег змейкой. Снова идём обычным шагом. (под музыку ,,Паровозик из Ромашкова,,) - Вот мы и пришли в лес. Но почему в лесу так тихо, даже птицы не поют? Странно. Давайте посмотрим на карточки- подсказки зелёного цвета и вспомним о правилах поведения в лесу. (Работа с карточками) -не разорять муравейники -не разорять птичьи гнёзда -не забирать из леса детёнышей животных -не шуметь в лесу -не ловить стрекоз и бабочек и др. насекомых -Ребята, а ещё в лесу растут лекарственные растения. Как вы думаете, почему они так называются? -Назовите известные лекарственные растения? ( крапива, ромашка, мать- и- мачеха, зверобой) -А можно ли собирать лекарственные растения около дорог? - Почему? (Потому что они собирают пыль и газ от машин). -Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто бы это мог быть? (В зал заходит Лесовичок) - Здравствуйте ребята! Я случайно услышал ваш разговор, когда проходил мимо. К сожалению, вы правы. Не все люди соблюдают правила поведения в лесу. Некоторые рвут цветы, шумят распугивая птиц и зверей , разрушают муравейники. А уходя из леса забывают убрать за собой мусор. Посмотрите, вся поляна в мусоре. Не знаю, что делать. (В это время по залу разбрасывают мусор). Воспитатель ФИЗО: -Ребята, как мы можем помочь Лесовичку? Давайте наведём в лесу порядок. 2-я Эстафета ,,Собери мусор,, (По залу разбросан мусор. По сигналу дети бегают в рассыпную и собирают его в корзины для мусора.) Лесовичок: Молодцы ребята, быстро управились! Приятно посмотреть на полянку! Вот бы ещё цветов посадить, а то их осталось совсем мало. Воспит. ФИЗО: -Наши дети и это могут делать. Правда, ребята? 3-я Эстафета ,,Посади цветы,, (Бег змейкой вокруг кустов, дети кладут бумажные цветы в обручи) Лесовичок: какие красивые цветы вы посадили, теперь в лесу станет красиво. Лесовичок: Ребята, но почему же в лесу так тихо, не слышно птиц, не видно животных. Ой, что-то мне стало трудно дышать? (звучит тревожная музыка слышен треск пожара и беспокойство лесных жителей). –Что случилось? Воспит. ФИЗО: Да, ребята, видимо туристы забыли потушить костёр и в лесу начался пожар. Что же делать? (ответы детей). 4-я Эстафета ,,Затуши костёр!,, (каждый игрок по очереди бежит к костру с ведром и как- будто выливает воду, возвращается и передаёт ведро следующему игроку). Воспит. ФИЗО: -Молодцы, ребята, вовремя затушили костёр. Воздух сделался чище и стало легко дышать. Давайте подышим полной грудью. (Релаксация с дыхательной гимнастикой под спокойную музыку со звуками леса). Представьте себе прекрасный солнечный летний день. Вы находитесь посреди чудесного леса. Трава в лесу мягкая и зелёная. Вы садитесь на траву и чувствуете её приятную прохладу. Теперь посмотрите вверх, на ясное голубое небо. Вы видите плывущие по небу большие пушистые облака. Вдохните один раз глубоко- глубоко. Пусть ваше тело станет таким же мягким и расслабленным, как эти облака. Сделайте ещё один глубокий вдох и глубокий выдох … Теперь мы можем вернуться назад. Немного потянитесь, выпрямитесь, подвигайте пальчиками рук и ног. Энергично выдохните и откройте глаза. Воспит. ФИЗО: - Молодцы! Хорошо подышали- потренировали наши лёгкие. Лесовичок: - Посмотрите, лес рад чистому воздуху, цветам, очищенным от мусора полянкам. И лесные жители вернулись назад, а какие, вы узнаете, отгадав мои загадки: -1. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь). - 2. Что за зверь такой лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы (заяц). - 3. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк). - 4. Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет? Кто сушит на зиму грибы (белка). -5. Скачет зверушка- Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (лягушка). -6. С ветки- на тропинку. С травки- на былинку. Прыгает пружинка- зелёная спинка. Чемпион по прыжкам, Скачет, скачет по лужкам. (кузнечик). - 7. Здесь рыжая красавица Вышла на тропинку, Хочет всем понравиться – Выгибает спинку (лиса). -8. Чёрен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит- воет, Сядет- землю роет. (жук). Воспит. ФИЗО: -А теперь, ребята, давайте покажем, как по разному передвигаются лесные жители. 5-я Эстафета ,,Эстафета зверей,, (Дети делятся на две команды. У каждого на голове маска какого то животного: зайца, волка, белки, лягушки, жука, лисы, медведя, кузнечика. Дети, имитируя движения животных, двигаются до ориентира и обратно). Лесовичок: -Спасибо вам, ребята! Вы сегодня помогли лесу. Никогда не забывайте о том, что: Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только чур не забывай. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу –всего лишь гость. Здесь хозяин- дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги. - До свидания! До скорых встреч! (Лесовичок уходит.) Воспит. ФИЗО: -Посмотрите, ребята, кто идёт нам на встречу? (Выходит Земля) Земля: (звучит фонограмма ,,Звуки леса,,). –Я рада снова видеть вас. Сегодня вы на славу потрудились, совершили много добрых дел. И я отплачу вам тем же. Вы будете дышать чистым воздухом, собирать в лесу грибы и ягоды, любоваться цветами и наслаждаться пением птиц. А сейчас я хочу с вами поиграть в знакомую вам игру ,,Земля, воздух, вода.,, Земля: Молодцы, ребята. За ваши достижения я хочу посвятить вас в ,,Юные экологи,,. (Под музыку детям вручаются медали с экологической эмблемой). (Земля прощается и уходит.) Воспит. ФИЗО: Пора бы человечеству понять. Богатства у природы собирая, Что землю нужно тоже охранять, Она как мы , такая же живая! -Ну вот наше путешествие и подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. (Дети становятся в колонну, и под музыку выходят из зала.) 14 января 2015 в 20:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.